Sky Turbo 2,4 Мбит в сети Скайлинк: самый быстрый интернет через сотовый – маркетинг или реальность?
Илья
0
21 апреля 2006
Агрессивная маркетинговая кампания Скайлинк на телевидении убеждает, что именно этот оператор является поставщиком самого быстрого мобильного интернета. В рекламе фигурирует аппарат Ubiquam U-300, поддерживающий услугу Sky Turbo. Мы решили проверить, насколько успешно развивается быстрый мобильный доступ к Сети. Заодно протестировали первый и пока единственный телефон Скайлинк с поддержкой Bluetooth. Итак, достижимы ли 2.4 мегабита в секунду через сотовый в России, или это очередной рекламный трюк? Эксперты утверждают, что насыщение рынка сотовой связи в России уже произошло. Дескать сотовый номер в среднем есть у каждого россиянина, а в действительности их у многих россиян несколько. Из этого следует, что взрывной рост абонентской базы за счёт завлечения в сети "нетелефонизированных" абонентов закончился, и возможно станет более интенсивной борьба как за абонента, так и за увеличение дохода с него между сетями. ARPU, так называется показатель "среднего дохода с абонента", крайне важен для сотовых операторов. За годы эволюции сотовой связи в России, он снизился до очень малых величин – значительно меньше $10 в месяц с абонента у некоторых операторов. Понятно, что тарифы без абонентской платы, без сгорающих платежей, с бесплатными входящими с сотовых не стимулируют увеличение ARPU. Зато всевозможные услуги типа MMS, мобильного интернета, видеосвязи и мобильного телевидения могут, потенциально, принести немало денег в копилку. Какие методы будут использовать операторы? Конечно самые разные - это могут быть и новые услуги, и новые тарифы, и даже иные модели использования. В скором будущем это будет и быстрый мобильный интернет, и мобильное телевидение, а со временем и услуги видеофонии. Конечно все они будут платными, но гораздо важнее для оператора, чтобы они были востребованными.